Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет статьи
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

16 ноября 2014 (02:34)
съёмка в "белом кабинете". Видео урок. /Verendey/
... не совсем видео урок: репортаж о съёмке в "белом кабинете", с комментариями моей внучки, Аси К.https://vimeo.com/111948091 ››

просмотров: 5821; комментариев: 5

11 ноября 2014 (10:06)
Как я провожу ночную съёмку /Slavado /
Как я провожу ночную съёмку ››

просмотров: 5244; комментариев: 19

3 октября 2014 (15:30)
Горизонтальный кадр 16х9. Почему? /Verendey/
     Это не научная статья, скорее просто реплика на тему... Почему горизонтальный кадр?   Мне часто задают вопрос: "почему ты чаще снимаешь горизонтальные кадры?", "почему отторгаешь классические каноны"? («у Рафаэля и Тициана все портреты вертикальные»). Уже устал отвечать и решил написать «универсальный ответ»: 

Начну издалека: вот я, например, слушаю (в основном) классическую музыку: почему 95% людей отторгает классические каноны? и слушает попсу, рок, джаз, шансон? Потому что Мир развивается и у каждого поколения - новые вкусы. А "классические каноны" остаются для 5% эстетов (или снобов). (для меня - классическая музыка, для кого-то - вертикальный формат... для эстетов и для «креаклов» с айфонами :-)…

…давно интересуюсь психологией восприятия, в частности - изображения. Почитываю книги на эту тему, наблюдаю за... собой и людьми. И уверен, что горизонтальный кадр - наиболее удобен для восприятия человеком. Вертикальный кадр имеет (для меня) теоретическое право на... ››

просмотров: 11230; комментариев: 6

3 июля 2014 (20:54)
несколько слов о съёмке интервью /Verendey/
Не совсем в тему для фото сайта, но может кому-то пригодится (статья для начинающих)… меня давно просили написать статью – «мастер-класс» по съёмке интервью. Вот, решил написать «по горячим следам», сегодня как раз сняли с десяток интервью…
Мы будем говорить о постановочных интервью, не о репортажных… Впрочем, хороший оператор и в репортажном интервью сделает максимум возможного. И мы не будем обсуждать «идеальные условия», но, исходить из «среднестатистических» реалий)На телевизионном жаргоне интервью называют «Говорящая голова». Термин слегка «уничижительный», но точный. По сути интервью - это «портрет в динамике», «говорящий портрет». И у интервью - сходные задачи с портретом (с изобразительной точки зрения): показать человека с лучшей стороны, выделить его лучшие черты (и спрятать недостатки). Про «литературную» сторону интервью пока не говорим, это - «отдельная песня», но немного коснёмся поведения съёмочной группы – это важно…
С чего начать? Первое, что нужно сделать – выбрать... ››

просмотров: 7090; комментариев: 5

31 мая 2014 (00:38)
Принципы модерации фотоизображений /Дмитрий Киселев/
Принципы модерации фотоизображенийв кратком изложении (памятка для пользователей сайта «Фотожизнь») Эпиграф: «Один удар в глаз заменяет трехчасовую лекцию о композиции» (безымянный мудрец) Как известно, мир жесток и несправедлив. Причем, несправедлив всегда, за исключением одной единственной вещи: модерации. Это - истина, но понимают ее не все, и, главным образом, потому, что большинство людей с фотоаппаратами, кто решил войти в зыбкий и таинственный мир художественной фотографии, не имеет ни малейшего представления об этой самой художественной фотографии, ни о художественности вообще, ни об искусстве, а также об отсутствии у себя этих трех представлений о непредставлениях. А незнание, как записал Арджуна в своем ЖЖ, есть главное и мировое зло. Поэтому человек, чей жизненный опыт обогатился столкновением с модерацией, злится, т.е. проявляет в себе упомянутую Арджуной частичку мирового зла. В итоге на форуме рождается эпическая сага, под названием «за что?» Разозленный пользователь... ››

просмотров: 4393; комментариев: 0

28 мая 2014 (15:51)
... о "психологии " портретов... /Verendey/
Эта «статья» - не теоретический трактат о фотографии, просто отрывочные мысли, написанные в ответ на дискуссию о том, как снимать портреты…Начну издалека: у режиссеров театра и кино, при работе с актёрами, есть несколько разных подходов, например, "система Станиславского", когда актёр "отождествляет" себя с героем и "вживается в образ"... 
Может эта система и хороша для театра, но с появлением кинематографа была придумана новая школа. Сейчас не припомню "имени кого": Дзига Вертов, Эйзенштей, Трауберг - все приложили руку (в начале XX века российская, советская киношкола была впереди планеты всей). Это связано с тем, что в кино эпизоды снимаются не по порядку, в один день могут сниматься сцены из начала и из финала фильма... Поэтому у актёра нет времени "вживаться в образ". Целостная картина фильма - только в голове у режиссера и он "лепит" из актёров, как из пластилина, нужные образы.
Даже переименовали актёров в "статистов". На практике это выглядит так: (некоторые режиссеры... ››

просмотров: 6014; комментариев: 3

16 мая 2014 (19:35)
Обработка волос и прически в Adobe Photoshop. /Стив Ласмин/
Обработка волос и прически в Adobe Photoshop. Часть 1. - Обучающая статья.

Данная статья преподавателя постобработки Стива Ласмина открывает цикл материалов, посвященных профессиональной ретуши волос. Процесс ретуши прически не менее увлекателен (и трудоемок) чем ретушь лица, кожи и макияжа, и состоит из нескольких этапов. В этой статье мы рассмотрим один из подпунктов первого этапа работы: будем удалять излишнюю ажурную «пушистость» вокруг прически (выбившиеся волосы), смотреть, чем нам это грозит, и стараться сохранить максимальную естественность образа. Читать статью полностью: http://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=12&prt=21767. ››

просмотров: 3302; комментариев: 0

26 апреля 2014 (17:03)
RAW vs JPEG. /Verendey/
Эта статья посвящается моему другу и Большому Фотографу Олегу С.У нас давно идёт вялотекущий спор о том, стоит ли снимать в RAW или достаточно JPEG.Олег – очень хороший фотограф, настоящий Художник, но с технической точки зрения – ретроград. Впрочем, чемпиону «формулы один» не обязательно знать устройство карбюратора J Он и в jpg снимает так, что многим и многим фотографам остаётся только завидовать. (хоть на айфон, всё равно его фотографии будут лучше)И моя статейка не предназначена для того, чтобы «уличить» его, но лишь для того, чтобы… не знаю, может кому-то и пригодится. Итак, чем отличается raw от jpg? В интернете можно найти подробные научные описания, но я скажу в двух словах: в raw намного больше информации: jpg записывает только «конечный формат» по выставленным параметрам ББ (баланса белого) и экспозиции, а raw – записывает всё, что «увидела» матрица, с избыточной информацией по цвету и экспозиции.Главный аргумент Олега: «а зачем? Я и из jpg вытяну любой кадр». И это почти... ››

просмотров: 5609; комментариев: 12

22 марта 2014 (17:17)
Художественный свет... "дешево и сердито" /Verendey/
... как-то видел на YouTube обучающий ролик, как  сделать художественный свет с минимальными затратами.Они снимали в складском помещении, использовали "строительные" лампы, бытовой диммер и т.п.  Свет действительно получился красивый. "Бюджет света" у них  - пара сотен долларов.Я решил их переплюнуть)Стоимость света в этом ролике... 720 рублей (~20$) - две светоидные ленты...https://vimeo.com/89780686 ››

просмотров: 3822; комментариев: 2

7 марта 2014 (07:35)
Электронный стедикам (brashlrss gimbal) /Verendey/
Представляем электронный стедикам (или brashless gimbal).
Это революционная технология, позволяющая при сравнительно небольшой стоимости добиваться "голливудского" качества движения камеры.
До появления этой технологии для плавного движения камеры использовались специальные операторские тележки с рельсами или "механический" стедикам. Но и то и другое - намного (на порядок) дороже, требует больше времени на подготовку и нужен специально обученный персонал.
Электронным стедикамом может пользоваться любой человек: на представленной пробе есть фрагмент с танцами, который снимал не профессиональный оператор (осветитель), первый раз в жизни взявший в руки это устройство: без проб и тренировок. 
Мы изготовили два таких устройства: первое было прототипом, который получился вполне рабочим, во второй версии исправили некоторые "эргономические" неудобства и поставили более мощные моторы (для камер весом до 4 кг). Инженер-конструктор Олег Киселёв.
Все тесты проводились на камере Canon Mark... ››

просмотров: 2157; комментариев: 5

4 февраля 2014 (02:47)
Сталинец /Boji/
Начало. В 1897 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем был сконструировандвигатель, получивший его имя. Дизельный двигатель оказался настолькохорош, что его сразу стали строить по всему миру. В России промышленныедизеля строили на заводе братьев Струве в городе Коломне. Практическисразу стали пытаться поставить дизельный двигатель на рельсы. В 1912году Рудольф Дизель и инженер Клозе строят первый магистральный тепловознепосредственного действия. Локомотив, показавший на больших скоростяхнеплохую мощность, на малых оказался недопустимо слаб. Этот опытоказался настолько неудачным, что затравленный гениальный ученыйпокончил жизнь самоубийством…. Надо сказать, чтонаибольшая мощность у паровой машины - на малых оборотах, паровозсдвинет все, что угодно. Затем он начинает двигаться, пар расходуется, имощность падает, так как паропроизводительность котла ограничена.Дизелю же необходимо выйти на оптимальные обороты, для того чтобыпроявить себя во всей красе. В 1935 году по... ››

просмотров: 2369; комментариев: 4

19 января 2014 (21:13)
Зенит-С /Владимир Белозерский/
Ну уж, друзья, это же целая история! Всё началось в тот момент, когда мне в руки попал самый первый Зенит, тот самый, у которого отключение транспортного механизма рычажком, как на Зорком (первом). Как всегда иду по рынку, ну, а там в ведре с картошкой… а оно мне покоя не давало. В общем, привёл в боевую готовность, заодно подивившись изощрённости конструкторов, сообразивших таким способом дальномерку в зеркалку превратить. Но поскольку способ превращения действительно был уж очень изощрённым, чтоб не сказать иначе, то после приведения до нормы поставил я это чудо на полочку для красоты и вечерней медитации на оный предмет,так как до абсолютного идеала довести такую систему проблематично.После этого мне стало понятно, почему, собственно, и появился на свет Зенит-С. И всё бы хорошо, как тут иду по рынку, а там рядом с картошкой…в общем, стоит мужик возраста весьма почтенного, а унего в руках Мир-1и Таир-11 на М39, «брюссельцы», так сказать, с девственно-чистыми линзами, металлическими... ››

просмотров: 1829; комментариев: 7

18 января 2014 (14:15)
О шарме. /Владимир Белозерский/
Недавно восстановил еще один экземпляр "вечной камеры"…Что хорошо? - шарм,конечно. Тот самый шарм, который всё еще испытываешь, открывая справочник фотолюбителя выпуска 53 года. Шарм, когда в аппарат, одного с тобой года рождения заряжаешь плёнку - творение праправнуков тех, кто сработал эту безотказную, изящную и до одури простую машинку. Шарм,который ощущаешь от прикосновения к плотному, миниатюрному, тяжёлому корпусу. Шарм при кадрировании, возникающий от осознания того, что несколько поколений смотрели на мир через это же самое стекло. Даже от,ну, неудобной зарядки плёнки испытываешь ощущение шарма, понимая, что так поступали люди куда более полувека и не сетовали на это. Тихий и ладный щелчок «шитых» шторок – шарм! Лёгкий поворот головки взвода –шарм! Вытягивание объектива в рабочее положение – шарм! А громадный голубоглазый Юпитер-3 или Юпитер-8 на миниатюрном тельце аппарата – не шарм? –Шарм!
Да, Господа. Это – шарм. А потому нет у Зоркого-1 недостатков,поскольку за... ››

просмотров: 3476; комментариев: 6

14 января 2014 (10:02)
Про пожилого "японца" /Pavel_S/
Известная и часто встречающаяся ситуация, когда старые объективы для плёночных камер устанавливаются на цифровые. Заманчивая идея приобрести качественный дешёвый, но, естественно, мануальный объектив, адаптер-переходник для него на свою камеру и получать качественные снимки.
Ebay всем поможет.
Посмотрев несколько видеообзоров на YouTube, почитал буржуйский англоязычный форум, нашёл я на Ebay подходящий, как мне показалось объектив - Canon FD 50 mm 1.4. Не радиоактивный :), но с хорошей картинкой, как заверял товарищ на форуме. Правда, немного смутило, что обзоры на YouTube как-то только про видео, снятое с его помощью. Ну да ладно, цена вопроса небольшая, да и система Canon, не супостат какой-то ( ирония, конечно же, но радиоактивный Такумар дороже бы обошёлся, а уверенности в хорошем результате всего мероприятия не было).
Так вот, такой объектив был заказан http://www.ebay.com/itm/CANON-FD-50mm-f1-4-S-S-C-Fast-SLR-CAMERA-LENS-A-1-F-1-AE-1-/141160709119?pt=Camera_Lenses&amp... ››

просмотров: 1794; комментариев: 6

13 января 2014 (18:47)
Тихоокеанский рубеж (продолжение) /Boji/
Цитата: «Когда я был маленький и злой дебил, за моей спиной стоял огромный мир». Взгляд в прошлое. В далеком уже 2005 году я работал немного дляиздательства «Вече», разрабатывал для них серию книг про охоту иохотников… В редакции мне выдали иллюстрацию, маленький квадратикразмером примерно со спичечный коробок. Кто не знает, что такоеспичечный коробок, объясняю: бумажная или деревянная коробка размеромпримерно 10 х 40 х 50 мм, в которой хранились деревянные палочки схимической головкой, при помощи которых люди добывали огонь в полевых ине только условиях. Так вот, выдали мне иллюстрацию и объяснили своевидение будущей серии. Вот эту иллюстрацию ты, говорят, помещаешь вцентр, а остальное все - африканский пейзаж. (Первая книга должна былабыть об охотниках Южной Африки…) Я робко так спросил: «А можно япо-своему сделаю?» То ли настроение в редакции было приподнятое, то липогода стояла на дворе весенняя, то ли просто не подумали, -согласились. И что же я сделал? А вот что!... ››

просмотров: 1217; комментариев: 0



 назад 1  · 2 ·  3  4  5  ...  22  23  24  25  26 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript